Для ТЕБЯ - христианская газета

Ум Христов
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ум Христов


Ум Христов в простом понимании – это ум, просвещенный Святым Духом (1 Кор. 2: 12, 13, 16).
Но человек создан “по образу и подобию” Бога; он уже может иметь “законы, записанные в мыслях и сердце”. Человек имеет сострадание и благоразумие, и в таком расположении ума способен будет принять “благодать на благодать”, т.е. возродиться от Духа Святого.
Иисус с детства возрастал в благодати, и Дух Божий был на Нем. Но Иисус был и человеком, у Которого с рождения в совершенстве был светлый ум и чистое сердце. Не зря, наверное, Господь соблюдал Его родословие по плоти в пророческом рождении “в семени жены” (Быт 3:15). Но вообще «кто изъяснит род Его?»
Однако, познавая человеческую природу Христа, можно извлечь много полезного. Ибо через надлежащие мысли и чувства открывается духовный мир.
Справедливо будет считать первым и основным качеством ума Христова – кротость и смирение. Но в данном случае можно их рассматривать не как сердечную добродетель, а как исходное состояние ума, за которым следуют соответствующие мысли и чувства. “Научитесь у Меня – сказал Иисус – ибо Я кроток и смирен сердцем, и иго Мое благо, и бремя легко”. Кротость сама по себе – покой страстей. Но этот сердечный покой настолько существенный, что ум в этом состоянии без основательных причин не пустится искать следствие, обобщать и делать выводы. Ум остается в чисто созерцательном действии. И зачастую заключения ума происходят без размышления. То есть такой ум не мыслит, а видит. Например: “Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь”. И через звезды восхищенное сердце открывает Бога, а не нечто иное. Беспристрастное сердце не вводит ум в иллюзию, а открывает интуитивный сердечный канал познания сущности, значения вещей.
Конечно, главная мысль была в высказывании Христа: “…и иго Мое благо и бремя легко”. Нетрудно понять, что духовная стойкость есть плод праведности, откровения и благодати Божьей. Но Иисус указывает на первопричину – кротость. Это то, что Он знал о Себе с раннего детства. Это то, что, не омрачая сердце и ум, позволяет восхищаться творением Божьим. И кротость – это то, что позволяет верить – признавать истинный лик жизни в красивом и благом, а также не отчаиваться от дурного лика зла и страдания. То, “что Бог утаил от мудрых и открыл младенцам” – это вера в сказку, в победу добра… И это, видимо, самое реалистичное отношение к действительности.


…Таким мальчишкой был Иисус

Уже младенцем в пеленах
утрату ощутил свободы,
и эту жизнь тогда познал
как неудобство и невзгоды.
…Но Ангелы дух ублажали,
и святость берегла покой… (Пс. 15:5)
…Чуть позже двор был, сад и небо, (Пс. 15:6)
где в свете солнечных лучей
как откровенье духа, “чудный” (Пс. 15:6)
поток был жизни; сказка – в ней.

И Сам Господь жил в детском сердце,
был Светлым Ликом жизни всей;
был Образом, и был тем Нравом, (Пс. 15:7,8)
необходимым для людей.

А люд – в уродливых манерах:
кто вовсе чужд, кто жалок вдруг. (Пс. 15:4)
Но некий образ совершенства
в них есть – любовь приходит тут.
И в ком хоть чуть добра осталось,
или согреть чье сердце нужно –
с тем говорил ребенок Божий –
спасительно, великодушно. (Пс. 15:9)

“Ребенок…”, праздности не знавший...
Его отрадой старец был,
со взором к Богу на коленях, –
тот в дивный образ восходил. (Пс. 15:3)

…И Он искал, и Сам был с Богом.
И призван – Сыном Божьим быть… (Пс. 15:10)

Не время полных откровений.
Но ум Его был ум Христов,
И в сердце кротком и смиренном (Пс. 15:11)
Он все делить с людьми готов.

Мир полон смерти и страданий,
печать проклятья на земле.
“Но здесь живу Я и хожу Я,
пусть будет чаша та и Мне”.

Кротостью и смирением принимается крест судьбы. Кротость, принимая сострадание, “выходит пройти не одно поприще, а два”.
Также сказано, что “гордым Бог противится, а смиренным дает благодать”. И причина здесь не только нравственная. На физическом плане смирение открывает сердце для благодати.
Выше было упомянуто о сострадании. Это искорка “подобия Божьего” вдохновляется Божьим Духом возвышенной благости – “трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит”. Сострадание способно возрождаться в любви, где “нет большей любви, чем кто душу отдаст за друзей” (Еванг). Спутником и соратником сострадания сердца является благородный ум: “возлюби ближнего как самого себя” и “как хотите, чтобы поступали с вами, так и вы поступайте” (Еванг). (Сострадание может быть от врожденного чувства, а может быть от взвешенного ума.)
Можно обратить внимание, если кто-либо стремится в добродетели всегда искать высокий духовный смысл, то Иисус часто формулировал Свою мысль в житейской-человеческой нравственности. Это потому, что обычная нравственность – искра, подобие Бога и Царства Небесного.
Человеческая природа Христа – природа истинного “образа и подобия Бога”! Но через человечество Христа легче понять, почему Иисус Христос, будучи Сыном Божьим “во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти и услышан был за Свое благоговение” (К евр 5:7 и Пс. 15:10). Иисус был без греха, но явился во плоти.
В Гефсиманском саду, ночью, он говорил ученикам: “бодрствуйте и молитесь, чтоб не впасть в искушение. Дух бодр, а плоть немощна”. Но еще, благоговение Христа, как и вся Его жизнь, в свете промысла Творца является образцом для человечества.
В детстве Христос был обычным ребенком, радующимся жизни, но не был по-мирски праздным (как детские шалости у восточного Кришны). Его интерес и внимание все более “к святым, которые на земле” (Пс. 15:3) “и к дивным Твоим – к ним все желание Мое”. Поэтому в 12 лет Его нашли в Иерусалиме в храме, на Пасху, общающимся со старейшинами. Тот случай ярко свидетельствует о пророчестве в 15-м псалме и выраженной здесь мысли. Соответственно, с раннего возраста Иисуса внимание было привлечено к Писаниям, к закону Моисея. В Евангелие Он часто обращался к их истолкованию. Господь Сыну Своему без труда открывал священную книгу. Поскольку Бог во всем способен открываться человеку, тем более, Свое Писание для Сына Своего – должно быть дано приоритетом жизни “духовного образа” и “полноты откровений”. Например, представим, что отрок Иисус, проводя время “в том, что принадлежит Отцу Его”, открывает Писание и читает пророка Даниила. (В Евангелии Иисус обращается к Даниилу). И вот, открывая и подтверждая многие истины “о прошлом и будущем”, Он читает и о том, как Бог спас от огня Седраха, Мисаха и Авденаго. Читает о том, как был потрясен этим чудом Навуходоносор, и как этот возвысившийся царь свидетельствовал: “ибо нет иного Бога, который мог бы так спасать”. Неужели этот факт, как одно из дивных дел Бога, не восхитил Сына Его?! После такого свидетельства, неужели не сказать: “нет ничего невозможного Богу”?!
В наше время немало сплетен о том, будто Иисус в юношеские годы ходил учиться к мудрецам на Восток. Стоит сказать, что многие пророки не имели нужды учиться у людей, тем более, Сын Божий. Божественный учитель – Дух Святой. А зрелый практичный ум предпочитает знать факты, то есть видеть или “по плодам узнавать”. Поэтому ветхозаветная вера основывалась на исторических фактах Божественного явления, свидетельства Моисея и других пророков. Так и в наши дни, нет просвещения сильнее жизни Христа. “Был свет истинный, просвещающий всякого человека, приходящего в мир” – пишет Апостол Иоанн. Дела Христа в великой силе продолжились в апостолах и первых христианах.
Особенное качество ума Христова – это любовь к правде. Псалом и пророчество о Христе: “Ты возненавидел беззаконие и возлюбил правду”. Несомненно, все, что касается человеческих отношений, заботит Творца как Небесного Родителя. И, если обратить внимание на сердце пророков, то подобно Иисусу Христу, они дерзновенно отстаивали правду и страдали за нее. Примечательно, что достаточно “любви к ближнему”, а то и “справедливости” (Матф 7:12), чтобы сказать: на этом “утверждается закон и пророки”, или: “в этом закон и пророки”. “Достаточно”, потому, что лишь праведность (честность) – путеводная нить к Богу, к истинному знанию и откровению.
Нужно сказать о внимании и конкретности Сына Человеческого. Внимание, конкретность – это зерна проницательности. Из притч видно, как хорошо Иисус знал жизнь в различных ее проявлениях. На примерах окружающей жизни Он быстро, конкретно по смыслу и сообразу создавал притчу (разбираясь в делах и людских взаимоотношениях или наблюдая природу). Несмотря на то, что первоисточник слова Христа – откровение Духа, несомненно: в ранние годы наблюдательность Ему помогала открывать законы бытия и духовной жизни.
О вышеупомянутых качествах Иисус делится в словах: ”замечайте, как слушаете. Ибо, какою мерою мерите, такою вам отмерится”.

Мир Христа неисчерпаем и достаточно богато раскрывается через Евангелие. И “что может человек сделать больше того, что сделал Царь” (Кн. Еккл). Поэтому, в заключение лишь хочется вернуться к тому главному, что видится и переживается во Христе. Это любовь и неотступное стремление к Богу-Отцу с раннего детства.
И снова стоит обратить внимание на ум Христов, так как другая сторона медали нравственного подвига – мудрость. Например, зная уже одно то, что “у Творца источник жизни, во свете Его мы видим свет” – отсюда: страх остаться без Бога – Страх Божий, “Бог есть и ищущим Его воздает” (К евр 11) – Вера, и …вера, стяжавшая от Источника жизни – Любовь.
В отличие от пророков (и праведников), Иисус от рождения был призван открыться в Боге – Сыном Божьим. Поэтому Его любовь – полнота мира и радости в Святом Духе, богатством которой Он благословил мир, имел силу жизни жить среди нищих и убогих, не имел на земле “где голову приклонить” и взял мученический венец.
По воскресении Своем, Он явил Жизнь Вечную. Иоанн пишет: ”от полноты Его все мы приняли благодать на благодать” (1:16). “Закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа” (1:17). И далее “Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил” (1:18).
Стоит заметить, что для тех, кто ищет Бога, личность Христа открывается всегда, по мере соприкосновения.
29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
30 Ему должно расти, а мне умаляться.
31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (От Иоанна 3:29-36).

У Иоанна-Крестителя мы находим в нескольких фразах, что признаки духовности и пророческой миссии можно различить по слову. Пророку, знающему духовную жизнь и духовный смысл истории, легко опознать личность и великую в духовном мире, и противников. Например, Иоанн говорит о том что (открывшийся духом и праведностью) человек не принимает на себя ничего не от Бога.
Также Иоанн слышал в слове Иисуса богатство Духа и небесную речь. Да, у Иоанна были и знамения от Бога, и пророческое откровение. Но как быть обычному ищущему человеку? Кому верить? – “Бог поругаем не бывает.”
Кто действительно Его ищет, тот всегда внимателен к божественной вести и к слову “ суда, веры и милости”.
Поэтому те, кто приняли свидетельство Иисуса – те ждали, услышали (увидели) и опознали Того, Кого обещал послать в мир Бог. Поэтому они “этим запечатлели, что Бог истинен” (От Иоанна 3:33).


Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 8118 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Сева 2012-11-06 17:05:14
С миром.
Пророки до Христа имели ум Христов ?
 Комментарий автора:
Я считаю, что имели. Например, Моисей - в Библии говорится - был кратчайшим из всех человеков. То есть, как и Иисус говорит: Я кроток и смирен сердцем, такие же чувства и понятия были знакому и Моисею. Также, Моисей очень близко общался с Богом и имел переживания (жизнь) и силу Святого Духа. И третье, как пишет Ап.Петр "в пророках говорил сущий Дух Христов, указывая когда и на какое время".
А с новым заветом, я думаю, открылась возможность, коротко сказать, иметь полноту во Христе.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Попы всех закопают. - Валерий Бартахов
Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (Духа). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились Матф.25:1-10. Бог есть Дух, сотворивший вселенную и все, что в ней: Будучи Господом неба и земли, ОН в рукотворных храмах НЕ живет (Деян.17:24). Взыщите Господа и силы Его для себя, ищите непрестанно лица Его1Пар.16:11 Пс.104:4; Все священники должны освящать не других, а себя. Господь ещё через Моисея дал повеления священникам: Освящайте себя и будьте святы.… Соблюдайте постановления Мои и их исполняйте, ибо Я Господь, освящающий вас (Лев.20:6-8; Тит.2:14;1Тим.1:15; Рим.11:27;Откр.5:9,10;Откр.1:5; Матф.20:28; Матф.1:2; Евр.9:14; Гал.3:13,14; Иез.36:25,26). Иез.20:19 Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их. Иисус предупредил: Дом Мой домом молитвы назовётся для ВСЕХ народов: – Ибо первосвященники, избранные не Богом, а человеками вначале храмы, а теперь и церкви сделали международными и непригодными для служения Богу: Вертепом разбойников сделали их (Мар.11:17 Иер.7:11 Иоан.2:16 Лук.19:46). (1Кор.3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в человеке? (1Кор.6:19): Не знаете ли, что душа человека Духом Святым побеждает всякий грех и смерть: Ибо Дух животворит (Иоан.6:63). Христос уже 2000 лет желающих крестит Духом Святым: А ученики Христа постоянно исполняются радостью и Духа Святого (Деян.4:31; Деян.2:4; Деян.13:52). Нам дал Господь Бог воскресшего из смерти Христа. (1Тим.2:5): Ибо един Бог, ЕДИН И ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя для искупления всех: (Лев 24.11-16;Втор.28:58-61; Иов 2.9).. (Еф.4:30): И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления. Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар. 3:28-29; 1Иоан. 5.16). Церковная ритуальная служба в православии названа «Воскресение», что есть богохульство и насмешка над ВОСКРЕСЕНИЕМ Господа нашего, которое совершилось Духом Святым и внесено в календари мира седьмым днём недели (1Тим 1.20; Отк.13:1,5). К мертвому никто из священников не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым Иез.44:25; Лев.21:1,11; Чис.19:14,16. НЕЧИСТЫЙ – Не честный, распространяет обман. Не чистая совесть. Нечистая сила – злые духи, бесы, черти, колдуны. Интернет предлагает 406 349 страниц сайтов для тех, кто пожелает участвовать в отпевании, оправдании, или освобождение от грехов умёрших. - Это завлекает многих к общению с мёртвыми душами: И даёт возможность бесам вселяться в тела их (Втор.32:17, 18; Пс.105:37; Лук.8:27,28; Мар.5:3,5). (Лев.20:27): Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1). Служители международных церквей сами себя назначили «спасителями» живых и умерших. При этом тела свои сделали жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. (Откр.18:2). И творят великие знамения, так что и огонь уже в наше время пред людьми низводят на землю (Отк.13:13). Ученик сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Матф.8:21. Но Иисус сказал ему: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). - Кто хоронит или отпевает мертвых, ещё не рождён для Христа и для спасения Его: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди и БЛАГОВЕСТВУЙ (рассказывай) о Царствии Божьем Лук.9:60. Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: Кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю подать, а ДУША да вернётся к Богу Отцу Матф.22:19-21. Уклоняясь от уплаты налога, «священники» лишают вдов сирот, инвалидов - пенсии или урезают их Матф.23:14 Лук.20:47. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру Матф.23:23: - иерей Георгий пренебрег судом и стал лицемером, как книжники и фарисеи. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что стремитесь к окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты Матф.23:27: Раскрытие нечестий служителей православия в цивильной газете «Попы всех закопают» есть ЗНАМЕНИЕ от Бога Отца в радость честных верующих.- Ибо написано: Не будет зла и вреда там, где истина Божья, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9 Авв.2:14). Служителями церкви международной устроено зрелище 28 июля 2011 года. Насильно безумно и подсудно полоскали, как тряпку после стирки, детей в воде в день крещения Руси. Так устроители зрелища на глазах всего мира пренебрегли заповеди Господа (Мар.10:14,15; Матф.18:10, 14, 6; Лук.18:16) и детей сделали нечистыми: Ведь дети только в одном случаи освящаются, когда они живут с верующим отцом или матерью верующей: Когда неверующий муж освящается женою верующею, или жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1Кор.7:14). Духом Святым очистим наши души (1Пет.1:22). Не вода грех омывает, а вера в Господа Христа очищает сердца (Деян.15:9). Устроители зрелищ, не зная этого, своим крещением нарушили у ДЕТЕЙ развитие свободной совести: Поэтому взрослые, кто водой был крещён в детстве, думают и говорят несуразно: «Мне не нужен Бог, так как я в детстве крещен!».– Пусть же неправедный еще делает неправду: Нечистый пусть еще сквернится: Праведный да творит правду еще, и святой да ОСВЯЩАЕТ СЕБЯ еще (Откр.22:11). Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и антихристом? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в сердца по молитвам их, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды церквей международных, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; Я приму вас (2Кор.6:14-17). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь Иов.33:4. И создал Господь Бог человека из праха земного, и в лице его вдунул дыхание жизни, и стал человек душою живою Быт.2:7.Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь Иоан.6:63; Рим.8:6; Гал.6:8

Песня Песней - Шаварина Наталья

Власть язычества над христианством. - Габор

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
ВЬЮГА. - Галина

Поэзия :
Плата - Саша Второв

Крик души :
В полный перед! - Александр Тушкин
https://youtu.be/XZzK_JvFmhk

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум